Подшипниковый узел ZGKU309-2S на прикатывающие катки GASPARDO.
ZGKU 309 2S — это специальный подшипниковый узел выполненный в виде шарнира и предназначенный для установки на высоконагруженные прикатывающие катки сельхозорудий.
Шарнирный подшипниковый узел ZGKU 309 2S состоит из двух частей:
- Корпус подшипника (позиция 1, смотри рисунок), фиксируемый на рамку катка. Сферическая посадка под подшипник и система подачи смазки позволяют подшипнику занимать положение в корпусе не только при статической несоосности, но и при динамической, а также проворачиваться в корпусе в случае блокировки подшипника.
- Вращающийся защитный фланец с осью (позиция 2, смотри рисунок). Крепится непосредственно на каток и вращается вместе с ним. Обеспечивает постоянную механическую защиту от попадания крупных частиц грязи, камней, растительных остатков, шпагата и т.д. внутрь подшипникового узла.
Особенности и преймущества конструкции ZGKU 309 2S
- Корпус и фланец выполнены из высокопрочного, ударостойкого чугуна марки ВЧ-50;
- Радиальный шариковый подшипник US 309 2S имеет динамическую грузоподъемность 33,2 кН, статическую грузоподъемность 21,6 кН;
- Сочетание прочного корпуса и мощного подшипника позволяет осуществлять работу катка в самых тяжелых агротехнических условиях;
- Механическое уплотнение обеспечивает защиту подшипника от механических повреждений камнями, комками земли, растительными остатками и прочими крупными частицами;
- Применение уплотнительного резинового кольца, уплотнения 2S и заполнение всех пустот внутри опоры смазкой, полностью предотвращают проникновение крупных и мелких частиц пыли и грязи внутрь подшипника;
- Конструкция подшипникового узла в виде шарнира допускает применение катка с отклонением от оси максимально на +/- 5°, что в 2 раза выше чем при использовании стандартных подшипниковых узлов. См. Рисунок.
Таким образом, конструкция узла ZGKU 309 2S позволяет компенсировать недостатки технологии сборки и сварки при изготовлении катков, которые не позволяют выдержать допуск на центровку валов в необходимых для использования обычных стандартных подшипниковых узлов границах.